Привет, «Гаснет свет»! Добро пожаловать на страницу «Harmony SMI». Представьтесь, пожалуйста, кто Вы?
Алексей Нестеров. Привет, Harmony SMI! «Гаснет Свет» - симфо-металлический студийный проект, основанный в 2016 году. За минувшие восемь лет мы выпустили три полноформатных альбома и три макси-сингла, последний из которых - «Бездна на двоих» - выше в середине декабря 2024 года. В состав проекта входят три постоянных участника – я, Сергей Швей и Денис Лебедев – и большое количество приглашенных музыкантов со всей нашей необъятной страны и даже за ее пределами.
Почему «Гаснет Свет»? Что скрывается за таким названием?
Денис Лебедев. Просто иногда что бы что-нибудь осмыслить или переосмыслить, надо просто выключить свет и подумать без отвлекающих факторов!
Алексей Нестеров. Несмотря на то, что с момента создания проекта прошло уже столько времени – страшно представить, что в мае 2026 года мы планируем отметить десятилетний юбилей - совсем не так просто ответить на данный вопрос, поэтому зачастую ловлю себя на мысли, что каждый раз отвечаем на этот вопрос по-разному. Не стоит изменять и сегодня. В 2015 году я написал небольшое стихотворное произведение, в котором звучали строки:
- Оставь надежду, всяк сюда входящий,
- Здесь гаснет свет изломанной мечты.
- Кто ищет ад – его обрящет
- И станет с бездною на ты.
Фраза «Гаснет Свет» из этого четверостишия мне почему-то сильно врезалась в память, поэтому, когда встал вопрос о названии проекта, эти строчки сами всплыли в памяти.
Алексей Нестеров. Несмотря на то, что с момента создания проекта прошло уже столько времени – страшно представить, что в мае 2026 года мы планируем отметить десятилетний юбилей - совсем не так просто ответить на данный вопрос, поэтому зачастую ловлю себя на мысли, что каждый раз отвечаем на этот вопрос по-разному. Не стоит изменять и сегодня. В 2015 году я написал небольшое стихотворное произведение, в котором звучали строки:
- Оставь надежду, всяк сюда входящий,
- Здесь гаснет свет изломанной мечты.
- Кто ищет ад – его обрящет
- И станет с бездною на ты.
Фраза «Гаснет Свет» из этого четверостишия мне почему-то сильно врезалась в память, поэтому, когда встал вопрос о названии проекта, эти строчки сами всплыли в памяти.
Кто вдохновил вас на создание музыки?
Алексей Нестеров. Мы все трое – очень разные, у нас разные источники вдохновения и совершенно отличные музыкальные предпочтения, поэтому, когда мы работаем над новым материалом, бывает порой непросто совместить все и сразу в рамках даже одной песни. Впрочем, возможно, именно это и придает «Гаснет Свет» такой необычности, незашоренности и нестандартности.
Денис Лебедев. Для меня всегда источником вдохновения были Beatles, а Алексей и Сергей меня стимулируют открывать что-то новое и более современное.
Денис Лебедев. Для меня всегда источником вдохновения были Beatles, а Алексей и Сергей меня стимулируют открывать что-то новое и более современное.
Как проходит ваш творческий процесс?
Сергей Швей. Хаотично. Хотя с каждым нашим новым релизом системности в нашей работе все больше и больше. Наверное, главная наша особенность – мы всегда идем от музыки. При этом основной материал альбома или сингла мы с Алексеем пишем и прорабатываем достаточно быстро. Наверно больше всего хаоса в выстраивании графика наших гостей, в записи инструментов, в подготовке концептов и артов. Тут все порой упирается в человеческий фактор. К сожалению, чистым творчеством заниматься не получается и иногда надо брать менеджерские вожжи.
Денис Лебедев. Ребята меня всегда удивляют своим энтузиазмом, энергетикой в этой области. Огромное количество взаимодействий с приглашёнными музыкантами и артистами, переговоры, тайминг записей на студиях, предварительные треки, доработки дорожек и организационные вопросы, а на сведении это вообще супер-труд выслушать и удалить недочёты - я просто от этого в полном шоке и не первый раз. Это огромный труд!
Денис Лебедев. Ребята меня всегда удивляют своим энтузиазмом, энергетикой в этой области. Огромное количество взаимодействий с приглашёнными музыкантами и артистами, переговоры, тайминг записей на студиях, предварительные треки, доработки дорожек и организационные вопросы, а на сведении это вообще супер-труд выслушать и удалить недочёты - я просто от этого в полном шоке и не первый раз. Это огромный труд!
При записи ваших релизов вы много сотрудничаете с известными музыкантами. А с кем бы вам больше всего хотелось сотрудничать?
Сергей Швей. Я бы этот вопрос перефразировал бы для себя – с кем мы хотим сотрудничать обычно мы и сотрудничаем (смеется). Главный вопрос в том, что мы к гостям относимся, в хорошем смысле, как к инструментам. Мы подбираем их и предлагаем сотрудничество исходя из нашего материала, из возможностей того или иного артиста. Очень часто ставим их в по-хорошему неудобное положение – выбивая из привычного амплуа. На текущий момент, когда очередной наш релиз выпущен хочется сказать – с кем хотели с тем и реализовали. А что будет дальше – очень сильно зависит от будущего материала.
Денис Лебедев. Ой. Даже не сразу скажу – для этого надо сначала придумать новые песни, а уже они подскажут кого здесь не хватает.
Денис Лебедев. Ой. Даже не сразу скажу – для этого надо сначала придумать новые песни, а уже они подскажут кого здесь не хватает.
Вы выбрали очень непростой путь студийного проекта. Что вам больше всего нравится в этом направлении работы? А что менее всего?
Сергей Швей. Мне нравится почти все. Студийный формат – это огромная свобода. Свобода творчества, свобода аранжировок. Возможность пригласить кого угодно и записать композицию так как ты это видишь – например с огромным оркестром, детским хором и восточными инструментами. Сказать, что у нас нет маленького внутреннего желания выйти на сцену и выступить перед публикой – это, конечно, слукавить. В глубине души, наверное, тлеет подобная искорка, но думаю, что в текущей формации мы до нее не доберемся – забабахать концерт со всем гостями, оркестром и красивым оформлением объективно очень дорого и почти нереально, а делать по-другому – не имеет смысла.
Денис Лебедев. Однозначно, свобода. Я могу в любой момент включить комбик с компьютером и оперативно подкорректировать трек баса, в этом и есть преимущество проекта. Пара–тройка часов и результат – много версий куска трека, а уж ребята выберут то, что больше им понравится и подойдет.
Денис Лебедев. Однозначно, свобода. Я могу в любой момент включить комбик с компьютером и оперативно подкорректировать трек баса, в этом и есть преимущество проекта. Пара–тройка часов и результат – много версий куска трека, а уж ребята выберут то, что больше им понравится и подойдет.
Представим на секунду, что у вас завтра концерт, какую песню вам больше всего хотелось бы исполнить?
Денис Лебедев. Из известного, наверное, больше лиричной «Сакуре» отдам первенство, но все остальные треки (все из новых с последнего альбома однозначно) имеют полное равнозначное право быть исполнены. Мы стараемся, чтобы на альбомах не было «проходных» песен! Все они уникальны, никогда не пишем песни, чтобы «добить» альбом по таймингу! А уж как получается – судить Вам, слушателям!
Алексей Нестеров. Концерт, завтра? А можно я прогуляю? (смеется) С какой песни я бы порекомендовал вам знакомство с нашим творчеством? Наверное, не стану оригинальным, если назову «Падение», «Бесконечность без тебя» и «Меланхолию».
Алексей Нестеров. Концерт, завтра? А можно я прогуляю? (смеется) С какой песни я бы порекомендовал вам знакомство с нашим творчеством? Наверное, не стану оригинальным, если назову «Падение», «Бесконечность без тебя» и «Меланхолию».
Много ли слушаете вы музыку и какую? Что вам нравится и что нет?
Сергей Швей. Много и разной. У нас с ребятами очень и очень разный вкус и, возможно, именно поэтому удаться создавать многослойные и многожанровые композиции. Слушаем от классики до современной, от тяжелой, до, местами, популярной. Охват очень большой, и мы ни в чем себе не отказываем.
Денис Лебедев. Иногда…Классический рок-н-ролл, джаз классический, Армстронг, Гай Ламбардо, и опять же классиков золотого века Бах, Бетховен, Римский-Корсаков.
Алексей Нестеров. Мне очень нравится интересная, нестандартная музыка, способная удивить либо с точки зрения мелодики, либо построения композиции и ее развития. А вот не нравится, когда песня является «музыкосодержащим продуктом» - скучным, плоским, однообразным, пусть и студийно-вылизанным и коммерчески успешным.
Денис Лебедев. Иногда…Классический рок-н-ролл, джаз классический, Армстронг, Гай Ламбардо, и опять же классиков золотого века Бах, Бетховен, Римский-Корсаков.
Алексей Нестеров. Мне очень нравится интересная, нестандартная музыка, способная удивить либо с точки зрения мелодики, либо построения композиции и ее развития. А вот не нравится, когда песня является «музыкосодержащим продуктом» - скучным, плоским, однообразным, пусть и студийно-вылизанным и коммерчески успешным.
Какой совет вы бы дали тем, кто тоже хочет начать заниматься музыкой?
Денис Лебедев. Самое главное - заниматься музыкой, которая тебе нравится, а не той, которой тебе навязывают окружающие, родители, друзья. Выращивать своё собственное мнение и вкус, не бояться экспериментов! Иногда твоя музыка сама появляется у тебя в голове и надо просто ее фиксировать хоть на диктофон в мобильном телефоне. Она может прийти и ночью, и днём на работе – очень важно ее не забыть и записать, и Вы увидите, как много интересного Вы можете! И самое главное – понимать, что такое музыка, а что не имеет к ней отношение! Музыка — это музыкальные инструменты, гармонии, вокальный мелодичный голос, ну и конечно – никаких речитативов а-ля Маяковский под музыку, это другой жанр – «чтец декламатор» называется!
Сергей Швей. Не бояться. А еще – искать индивидуальность. Сейчас порог вхождения для того, чтобы начать заниматься музыкой, стал заметно ниже, но это совсем не значит, что стало легче. Нужно быть собой, а ни кем-то, искать индивидуальность, быть искренним. Слагаемых много, а вот формулу нужно придумать самому.
Алексей Нестеров. Много лет назад, когда мы были молодыми, а трава были зеленее, мы стояли по ту сторону сцены и восхищались выступлениями наших любимых коллективов, даже не подозревая, что спустя какое-то время мы станем тесно общаться и работать над совместными композициями. Самое сложное – это начать, самое главное – не останавливаться.
Сергей Швей. Не бояться. А еще – искать индивидуальность. Сейчас порог вхождения для того, чтобы начать заниматься музыкой, стал заметно ниже, но это совсем не значит, что стало легче. Нужно быть собой, а ни кем-то, искать индивидуальность, быть искренним. Слагаемых много, а вот формулу нужно придумать самому.
Алексей Нестеров. Много лет назад, когда мы были молодыми, а трава были зеленее, мы стояли по ту сторону сцены и восхищались выступлениями наших любимых коллективов, даже не подозревая, что спустя какое-то время мы станем тесно общаться и работать над совместными композициями. Самое сложное – это начать, самое главное – не останавливаться.
Ссылка на группу исполнителей:
https://vk.com/fadinglightband
https://vk.com/fadinglightband