Много ли слушаете вы музыку и какую? Что вам нравится и что нет?
Если говорить обо мне - то я лично мало слушаю. Не люблю музыку как фон, и если слушаю, то вдумчиво и с погружением, поэтому много - не могу, быстро устаю. А вот мои ребята, мне кажется, вообще без нее не могут - у них музыка звучит всегда - на кухне в колонке, в наушниках, и на вечеринках у нас всегда драка за плейлист и место диджея))
Мне нравится очень разное: от классики до рэпа. Настроение бывает разное, и когда-то хочется минимализма и простоты, а когда-то - сложности. Эмоции разные тоже: когда-то требует выхода злость или раздражение - тогда это агрессивные SOAD, Linkin Park или Oxxxymiron, когда-то душа хочет в полет - это Вивальди или Бетховен, когда-то мозг требует подзярадяки - тогда это «Аквариум», современный бард-рок, или что угодно, где на первом плане - текст, смысл.
Не люблю банальности, топорности, пафоса, откровенной коммерции и прогиба музыки под повестку или бабки. Музыка должна быть честной, от одной души к другой идти. Великие, настоящие песни - это мостики, которые связывают души всех людей в мире, и совершенно неважно, на каком они языке при этом. И именно они остаются в истории.
Мне нравится очень разное: от классики до рэпа. Настроение бывает разное, и когда-то хочется минимализма и простоты, а когда-то - сложности. Эмоции разные тоже: когда-то требует выхода злость или раздражение - тогда это агрессивные SOAD, Linkin Park или Oxxxymiron, когда-то душа хочет в полет - это Вивальди или Бетховен, когда-то мозг требует подзярадяки - тогда это «Аквариум», современный бард-рок, или что угодно, где на первом плане - текст, смысл.
Не люблю банальности, топорности, пафоса, откровенной коммерции и прогиба музыки под повестку или бабки. Музыка должна быть честной, от одной души к другой идти. Великие, настоящие песни - это мостики, которые связывают души всех людей в мире, и совершенно неважно, на каком они языке при этом. И именно они остаются в истории.
Кто вдохновил вас на создание музыки?
Моя первая песня - «Дереву холодно», на ее написание меня вдохновила моя подруга Юля (Агата) Бородина, музыкант и автор песен. Я тогда не знала, чо могу писать песни, мне казалось что это как-то очень сложно и ответственно. А Юля сказала: «Ну, ты же пишешь стихи? А песня - это стихи под музыку. Вот тебе три аккорда - напиши к ним слова». И я, неожиданно для себя, написала эту песню, которую мы теперь играем на всех концертах, и записали уже в двух версиях. Последняя версия вышла 5 июля в электричестве бонус-треком к
EP «Добро-Live».
Вообще, если честно, я не могу назвать себя создателем музыки - музыку делает моя команда: Георгий Ноябрьский, Сергей Шахов, Ольга Грачева, Денис Свинцов. Все эти ребята - настоящие гении и музыканты от Бога. Те самые, которые любят не себя в музыке, а музыку в себе. И в этом - моя самая большая удача на этом пути. Я слышу музыку, которую придумал кто-то из них, и понимаю, о чем она, облекая ее в слова.
EP «Добро-Live».
Вообще, если честно, я не могу назвать себя создателем музыки - музыку делает моя команда: Георгий Ноябрьский, Сергей Шахов, Ольга Грачева, Денис Свинцов. Все эти ребята - настоящие гении и музыканты от Бога. Те самые, которые любят не себя в музыке, а музыку в себе. И в этом - моя самая большая удача на этом пути. Я слышу музыку, которую придумал кто-то из них, и понимаю, о чем она, облекая ее в слова.
Как проходит ваш творческий процесс?
Я уже нечаянно начала отвечать на этот вопрос выше: иногда я сама сочиняю гармонию, но сейчас все чаще бывает так, что кто-то из ребят придумывает музыкальный набросок, и присылает его мне. Я слушаю, и если мне приходят в голову какие-то образы, идеи, или сразу слова - то из этого получается песня. Иногда это получается сразу, иногда - не сразу, иногда - вообще не получается, не слышу слов, не понимаю, о чем это, нет отклика в душе... Тогда откладываем - может, потом получится что-то. Любая наша песня - это всегда настроение, момент. Никогда не писали на заказ или под какую-то конкретную идею типа «А давайте напишем песню про новый год». Не, у нас с «Биржей» так не работает. Мы ловим идеи, которые летают вокруг, а не пытаемся подчинить музу себе...
С кем бы вам больше всего хотелось сотрудничать?
Есть большое желание поработать когда-нибудь с Ольгой Арефьевой, Ириной Богушевской, Борисом Гребенщиковым... Хочу фит с Ваней Алексеевым (Noise MC).
Что вам больше всего нравится в этом направлении работы? А что менее всего?
Больше всего люблю творческие процессы: рождение песни, рождение аранжировки. Это всегда что-то сверхъестественное, магическое, неземное. Прям ощущается незримое присутствие чего-то высшего рядом, это не передать словами.
А меньше всего люблю все, что связано с продвижением - музыканты сегодня вынуждены заниматься всем, и разбираться буквально во всем - от и до. Музыкант сейчас сам себе и звукорежссер, и продюсер, и пиарщик, и сммщик, и копирайтер, и менеджер, и билетер... Это очень муторно, но без этого никак: либо плати деньги тем, кто будет это делать за тебя, либо делай сам. Не делать совсем - не вариант, надо понимать, что на старте твоя музыка не нужна никому, кроме тебя, и сделать ее нужной другим, донести ее до других - можешь только ты. Пока веришь в добрую фею, которая сама появится в твоей жизни и принесет тебе на блюдечке полные залы и стотысячные прослушивания - ничего не сдвинется с мертвой точки. Лейблы сейчас подписывают только тех, кто уже и так популярен, а начинающий артист без аудитории им неинтересен, как бы талантлив он ни был. Им нужны готовые артисты, которые сразу будут приносить деньги.
Об этом, кстати, наша песня «При чем тут музыка» с последнего EP «Добро-Live», который вышел 5 июля 2024. Это вот был крик души - в современном шоу-бизнесе все так и обстоит. Музыкант вынужден 90% времени заниматься чем угодно, только не музыкой. Это одновременно и больно, но и вместе с тем ты понимаешь, что многое зависит не только от счастливого случая, но и от тебя самого и твоей упорной работы.
А меньше всего люблю все, что связано с продвижением - музыканты сегодня вынуждены заниматься всем, и разбираться буквально во всем - от и до. Музыкант сейчас сам себе и звукорежссер, и продюсер, и пиарщик, и сммщик, и копирайтер, и менеджер, и билетер... Это очень муторно, но без этого никак: либо плати деньги тем, кто будет это делать за тебя, либо делай сам. Не делать совсем - не вариант, надо понимать, что на старте твоя музыка не нужна никому, кроме тебя, и сделать ее нужной другим, донести ее до других - можешь только ты. Пока веришь в добрую фею, которая сама появится в твоей жизни и принесет тебе на блюдечке полные залы и стотысячные прослушивания - ничего не сдвинется с мертвой точки. Лейблы сейчас подписывают только тех, кто уже и так популярен, а начинающий артист без аудитории им неинтересен, как бы талантлив он ни был. Им нужны готовые артисты, которые сразу будут приносить деньги.
Об этом, кстати, наша песня «При чем тут музыка» с последнего EP «Добро-Live», который вышел 5 июля 2024. Это вот был крик души - в современном шоу-бизнесе все так и обстоит. Музыкант вынужден 90% времени заниматься чем угодно, только не музыкой. Это одновременно и больно, но и вместе с тем ты понимаешь, что многое зависит не только от счастливого случая, но и от тебя самого и твоей упорной работы.
У вашего никнейма/ псевдонима есть история? Как вы его придумали?
«Лири» не имеет никакого отношения к Тимоти Лири, как многие думают)) Это слово из албанского языка, и оно означает «свобода». Это мое слово и самая главная ценность моей жизни. Без свободы - внутренней - не будет ничего, что делает мою жизнь осмысленной.
А «Биржа» родилась случайно. Мы никак не могли придумать себе название, когда начали играть вчетвером. До того, как мы встретились с Олей Грачевой и Серегой Шаховым (это семейная пара), мы играли вдвоем с Георгием Ноябрьским, и назывались «Сцорпэри». Это грузинское слово, означающее «равноцветные», оно из грузинской песни «Апарека», которая рассказывает об особом типе отношений между юношей и девушкой - такая, знаете, возвышенная дружба, очень близкая к любви, но все-таки не совсем любовь... То есть, это слово про двоих. Поэтому квартрет так называть немного странно. Пришлось импровизировать, и прямо на сцене, во время одного из выступлений, мы назвались «Проектом Биржа» потому что мы все познакомились и впервые сыграли именно на Бирже - на репетиционной точке на Биржевой линии в Питере. И это было первое, что пришло нам в голову, и как-то прилипло... Самой репточки на «Бирже» уже давно нет, а название осталось...
А «Биржа» родилась случайно. Мы никак не могли придумать себе название, когда начали играть вчетвером. До того, как мы встретились с Олей Грачевой и Серегой Шаховым (это семейная пара), мы играли вдвоем с Георгием Ноябрьским, и назывались «Сцорпэри». Это грузинское слово, означающее «равноцветные», оно из грузинской песни «Апарека», которая рассказывает об особом типе отношений между юношей и девушкой - такая, знаете, возвышенная дружба, очень близкая к любви, но все-таки не совсем любовь... То есть, это слово про двоих. Поэтому квартрет так называть немного странно. Пришлось импровизировать, и прямо на сцене, во время одного из выступлений, мы назвались «Проектом Биржа» потому что мы все познакомились и впервые сыграли именно на Бирже - на репетиционной точке на Биржевой линии в Питере. И это было первое, что пришло нам в голову, и как-то прилипло... Самой репточки на «Бирже» уже давно нет, а название осталось...
Где вы выступали? Концерты,Мероприятия,Города, а может это только в планах?
Мы начали выступать еще до того, как записали и выпустили первые песни - с этого, в общем и началось все. Первый концерт был в Москве - там мы с Георгием Ноябрьским впервые встретились, а до того занимались музыкой только в интернете, делали совместные кавера, и он помогал мне с аранжировкой моих песен. И вот с этим материалом мы решили устроить концерт для друзей. Зашло «на ура», и дальше понеслось: нас пригласили в Питер, в Кострому, в Брянск, Унечу... Так получился первый наш гастрольный тур, о котором потом написалась песня «Погнали!» с альбома «Скажи мне да».
Потом в Питере мы встретились с Ольгой и Сергеем, и поняли, что нам с этими ребятами надо играть вместе. И решили по этому поводу остаться в Питере. С этого момента играли регулярно - во многих питерских клубах давали сольные концерты и вписывались во все движухи, куда нас звали. И каждое лето ездили в тур - точнее, ехали на море всей бандой, и останавливались в городах по пути с концертами. Так поиграли еще в Воронеже, в Майкопе, в Краснодаре, попали на фестиваль «Вереск на Красном мосту» - на югах вообще летом много фестивалей, и там всегда рады заезжим артистам, вписаться очень легко. Через год нас позвали играть на крупный подмосковный фестиваль «Платформа»....
В этом году открыли для себя заграничные гастроли - поиграли в Ереване, в Тбилиси, в Батуми... Очень тепло там приняли, особенно в Ереване. Там очень позитивная публика, у нас очень совпали вайбы и настроение и получилось классно, обязательно еще приедем!
А самое крупное мероприятие, в котором нам пока довелось участвовать - это Revolution Festival-2024. Правда, мы прошли только в первый тур, а сразу вылетели потому что у нас аудитории мало, но опыт был грандиозный: за неделю подготовить совершенно новую программу, и, как мне кажется, достойно ее отыграть на крутом звуке - это очень мощный опыт!
В планах - побывать в Сибири, поближе к родине Сереги - в Омске, Новосибирске, Красноярске... На Байкал мечтаем съездить, но как-то пока не складывается. И еще по заграницам поездить, это как-то особенно классно: приехать в страну, где ты знаешь 1-2 человек, а уехать из страны, где у тебя после концерта уже появилось еще 20-30 новых друзей. Такое возможно, наверное, только если ты музыкант.
Потом в Питере мы встретились с Ольгой и Сергеем, и поняли, что нам с этими ребятами надо играть вместе. И решили по этому поводу остаться в Питере. С этого момента играли регулярно - во многих питерских клубах давали сольные концерты и вписывались во все движухи, куда нас звали. И каждое лето ездили в тур - точнее, ехали на море всей бандой, и останавливались в городах по пути с концертами. Так поиграли еще в Воронеже, в Майкопе, в Краснодаре, попали на фестиваль «Вереск на Красном мосту» - на югах вообще летом много фестивалей, и там всегда рады заезжим артистам, вписаться очень легко. Через год нас позвали играть на крупный подмосковный фестиваль «Платформа»....
В этом году открыли для себя заграничные гастроли - поиграли в Ереване, в Тбилиси, в Батуми... Очень тепло там приняли, особенно в Ереване. Там очень позитивная публика, у нас очень совпали вайбы и настроение и получилось классно, обязательно еще приедем!
А самое крупное мероприятие, в котором нам пока довелось участвовать - это Revolution Festival-2024. Правда, мы прошли только в первый тур, а сразу вылетели потому что у нас аудитории мало, но опыт был грандиозный: за неделю подготовить совершенно новую программу, и, как мне кажется, достойно ее отыграть на крутом звуке - это очень мощный опыт!
В планах - побывать в Сибири, поближе к родине Сереги - в Омске, Новосибирске, Красноярске... На Байкал мечтаем съездить, но как-то пока не складывается. И еще по заграницам поездить, это как-то особенно классно: приехать в страну, где ты знаешь 1-2 человек, а уехать из страны, где у тебя после концерта уже появилось еще 20-30 новых друзей. Такое возможно, наверное, только если ты музыкант.
Какую песню вам больше всего нравится исполнять?
Наша новая программа - в электричестве - на данный момент моя любимая. Она супер-энергичная, и, одновременно, со смыслом. Это не просто про «покричать и попрыгать» - мы остаемся верны себе, и все равно делаем музыку, которую надо в первую очередь слушать, думать, вникать в текст.
«Облом» - одна из моих любимых песен в этом плане. Она очень качает, но при этом в ней много смысла, она про то, что не все из того, что нам не нравится, на самом деле плохо, а в большинстве случаев - совсем наоброт. Мне нравится этот контраст динамики и смысла, от которого хочется остановиться и переосмыслить все плохое, что с тобой произошло в жизни, понять, что без того плохого не было бы чего-то хорошего, что произошло впоследствии.
«Облом» - одна из моих любимых песен в этом плане. Она очень качает, но при этом в ней много смысла, она про то, что не все из того, что нам не нравится, на самом деле плохо, а в большинстве случаев - совсем наоброт. Мне нравится этот контраст динамики и смысла, от которого хочется остановиться и переосмыслить все плохое, что с тобой произошло в жизни, понять, что без того плохого не было бы чего-то хорошего, что произошло впоследствии.
Какой совет вы бы дали тем, кто тоже хочет начать заниматься музыкой?
Это банально, но если вы можете не заниматься музыкой - не занимайтесь ею. Не надо делать это потому что это «модно, престижно» или что-то там еще. Музыка - это не легкий хлеб, и не бриллианты с лимузинами. Это труд, и иногда очень тяжкий и неблагодарный: до того, чтобы начать этим зарабатывать, надо пройти довольно длинный и ухабистый путь. Особенно, если речь об авторской музыке. Иногда этот мир очень несправедлив к творческим людям, и те, кто на самом деле заслуживает внимания, так и остаются в тени, а на стадионах блистают те, чей видос просто «залетел» в тик-токе. Если вы готовы к таким раскладам - запаситесь терпением и - вперед! Потому что если музыка - это реально ваше, то у вас в общем-то и нет выбора, потому что она не оставит вас в покое. Ну или занимайтесь этим, как хобби - безо всяких ожиданий, для души, в кайф. Но это, как мы понимаем, уже совсем другая история...
Ссылка на группу исполнителей:
https://vk.com/birzha_official
https://vk.com/birzha_official